Анатолий Лобоцкий: «Я у вас работал на «чугунке»

По уверению режиссера Эльёра Ишмухамедова, этот артист очень скоро станет самым знаменитым. Когда на церемонии открытия фестиваля «Сполохи-2002» место ведущего занял Анатолий Лобоцкий, зал «Модерна» взорвался аплодисментами, встречая его как доброго знакомого. Хотя этот стройный и подтянутый артист, обладающий неуловимым мужским шармом, появился на экране совсем недавно, дебютировав в картине Владимира Меньшова «Зависть богов». А на последнем фестивале он представлял замечательный телевизионный фильм «Наследницы» Э.Ишмухамедова, выступив достойным партнером Лидии Смирновой, Ирины Скобцевой, Тамары Акуловой, Веры Глаголевой, Ларисы Гузеевой и Марианны Вертинской.

После просмотра картины и одобрительных аплодисментов удалось заманить артиста на посиделки в пресс-центр фестиваля, где и состоялся наш диалог.

- Анатолий, впервые я увидел вас на экране год назад на фестивале «Созвездие» в картине «Зависть богов» и от всей души пожалел, что жюри не отметило вас призом «За лучший мужской дебют». Но – конкурс есть конкурс. Вас очень огорчило это событие?

- Я не был на том фестивале, так что личных эмоций у меня на этот счет нет. Любое жюри состоит из живых людей, и мнение каждого из них достаточно субъективно. Но вы правы: конкурс есть конкурс. Я не верю в победы без поражений, поэтому трагедии из этого факта не делаю. Ведь и сама картина была принята очень неоднозначно: кому-то фильм понравился, кто-то его вообще не принял. Мою работу, в основном, хвалили. По крайней мере, никаких ругательных статей я не читал. А цель непременно в чем-то победить передо мной никогда не стояла. Искусство и спорт слишком разные вещи.

- Вы дебютировали не в детском возрасте, не юношей, а достаточно зрелым человеком. Не вставал ли перед вами психологический барьер? Мол, мой поезд уже ушел… Было ли у вас ощущение кайфа на площадке, или червь сомнения давал о себе знать?

- Нет, черви меня не грызли, поскольку в дипломе написано: «Артист театра и кино»…

- А что вы окончили?

- ГИТИС. Ну, театр помог мне поддерживать постоянную форму, и когда меня утвердили на роль, внутренне я был готов к работе. Вот и сподобился в сорок лет. Не знаю, хорошо это или плохо, но может, лучше было бы, если бы я начал сниматься 20 лет назад. Но тогда были другие герои, другие фильмы, может быть, к сегодняшнему дню я уже не сумел бы сказать с экрана ничего нового.

- Простите, Анатолий, сколько вам лет сейчас?

- Сорок три.

- Ну, вы даете… Выглядите ведь лет на двадцать восемь.

- Да ладно льстить-то. Уж тогда на двадцать девять.

- Вы на экране выглядели гораздо старше, были практически ровесником Алентовой. Вернемся к работе с Меньшовым. Это достаточно сложный человек, импульсивный, взрывной, непредсказуемый. Взять хотя бы его фильмы – «Розыгрыш», «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли»… Вы в кино пришли новичком, и в связи с этим: сложно ли было вам с ним на площадке?

- Для меня Меньшов, в первую очередь – актер, причем замечательный. Он изнутри знает профессию, поэтому ему ведомы тайны работы с неопытным исполнителем, каким я пришел к нему. Так что встреча с ним для меня оказалась просто находкой. Этот человек ввел меня во вторую часть дипломной профессии. Я все же актер по природе театральный.

- В каком театре вы служите?

- Все семнадцать лет после вуза я работаю в театре имени Маяковского.

- Когда вы представляли зрителям сегодняшний фильм, вы сказали, что ваши самые строгие судьи – родители, папа и мама. Но многих зрительниц сегодня волнует и другая сторона вашей жизни. Как говорится, «насколько» вы женаты?

- Пусть они волнуются и дальше.

- Известно, что кино это своеобразный наркотик. Поснимавшись в первом, втором, третьем, четвертым фильмах, не появится ли у вас сумасшедшего желания самому что-то поставить?

- Слава Богу, нет, пока не появилось и, очень надеюсь, что и дальше не появится.

- Но ведь Янковский, Абдулов нашли возможность приобщиться к таинствам режиссуры.

- Я за то, чтобы человек занимался своим делом. Актер и режиссер - диаметрально разные профессии. Хотя нет правил без исключений. Взять тех же Меньшова, Табакова, Любимова, Ефремова… Я не хочу сказать, что актер, пошедший в режиссуру, непременно должен ставить плохие спектакли или провальные фильмы. Просто я в себе какого-то влечения к постановке напрочь не чувствую. Хотя первое мое образование именно режиссерское.

- У вас два образования?

- Так уж получилось.

- Чуть не забыл у вас спросить. В «Зависти…» вы сыграли француза. И сделали это очень тонко, узнаваемо, с неким французским шармом. Ваша родослованая имеет какое-то аристократическое начало?

- У меня в роду по материнской линии были настоящие французы, но это было давно, в позапрошлом веке. Во мне бродит, может быть, стакан французской крови.

- Ваш герой в картине идет на конфликт с советской властью, выражая протест тому потоку ложной информации, когда наши ракетчики сбили «Боинг» с людьми, а ТАСС передавало, что самолет ушел в неизвестном направлении. Вы помните то время, когда происходили события?

- Разумеется, это был 83-й год…

- Как ваши впечатления и эмоции той поры отразились на картине?

- Мои воспоминания сохранились на уровне ощущений. Я помню то событие как факт. Запомнились несколько дней, когда весь народ лихорадило, потому что люди понимали, что произошло что-то ужасное. Но вот сегодня я никак не могу вспомнить мои мысли той поры. Боюсь, что, говоря о своих эмоциях, я бы непроизвольно подменил их сегодняшними, и они стали бы неправдой. Я тогда был студентом третьего курса и жил какими-то другими заботами

- Наше с вами интервью появится на страницах газеты «Вечерний Северодвинск»… Запомните, пожалуйста, этот город, может, когда-либо доведется побывать в гастролями.

- А чего запоминать, бывал я в вашем городе, причем очень много раз.

- ?!

- В студенческие годы я в каникулы всегда работал проводником на «чугунке». И вот судьба подружила меня с Севером и, в частности, с Северодвинском. Именно в вашем городе меня когда-то очаровали потрясающие белые ночи. Так что, в какой-то мере можете считать меня своим.

Беседовал Александр ГУЗНИЩЕВ

 

 

(c) Анатолий Лобоцкий, 2013

email: admin@lobotsky.ru

За фотографии, предоставленные для оформления сайта, создатели благодарят фотографа Марусю Гримм

При использовании материалов, размещенных на сайте, ссылка на сайт Анатолия Лобоцкого или указанный сайт-источник обязательна!